Ремонт часов своими руками
Глава 1. Ремонт механических часов
С центрального колеса вращение передается на триб промежуточного колеса 13 , затем — на секундное колесо 4 и на анкерное колесо 3. Анкерное колесо через анкерную вилку 2 передает импульс движения на балансовый регулятор. Механизм сигнала работает следующим образом: движение передается от барабана 11 на триб сигнального колеса 10. Колесо приводит в движение спусковую скобу с валом и молоточком 9. Вся эта система представляет собой спусковой регулятор.
Данная процедура требует определенных знаний, навыков, а также аккуратного исполнения каждого действия. Ремонт часов своими руками Перед началом работы рекомендуется подготовить набор необходимых инструментов. Основными из них являются специальные отвертки, поверхность которых должна быть твердой. Если в Вашем арсенале оказались малопригодные отвертки с мягким стержнем, то их необходимо закалить перед применением.
Сделано руками Ремонт часов своими руками или "О запуске "Ракеты" в домашних условиях". Из чего состоят часы? Ну, скажете вы, из всяких там колёсиков, пружинок, рычажков. И будете правы, но… на самом деле часы — это прежде всего корпус и механизм. Так вот. Когда находит грусть, кто-то «откупоривает шампанского бутылку» по мудрому совету литературного персонажа, а кто-то ищет занятия для рук. Итак, на дне коробки с запчастями отыскался у меня великолепный механизм, часовой калибр Ракета 2628.
Ремонт часов своими руками или "О запуске "Ракеты" в домашних условиях".
Влагонепроницаемый корпус предназначен для того, чтобы предохранять часы от коррозии в помещениях с высокой влажностью или от проникания дождевых капель и т. Вращение передается с колеса на триб в механических часах. Именно от него зависит точность хода часов. Поскольку он насажен на центральную ось, то довольно частым видом ремонта является исправление посадки триба. Механик за это сообщение: abit 30. Вексельное колесо с вексельным трибом установлены на специальной оси, сделанной в виде штифта, закрепленного в платине.
Оглавление:
Если в Вашем арсенале оказались малопригодные отвертки с мягким стержнем, то их необходимо закалить перед применением. В домашних условиях лучше всего подойдет расплавленный воск свечи. В него опускается жало отвертки, затем остужается и подвергается заточке при помощи обыкновенного абразивного камня или круга. Знание устройства и функционирования часового механизма стоит брать во внимание устройство каждой отдельно взятой модели часов, которую необходимо отремонтировать.
Ремонт часов своими руками 2. Понимать принцип работы часов как единого устройства, знать его основные элементы и узлы это поможет предотвратить случайную поломку исправной детали. Иметь в зоне доступа схему устройства ремонтируемого механизма. Снять минутную и часовую стрелки.
Положить механизм циферблатной стороной вниз. Отвернуть три винта крепления подциферблатника и снять его вместе с сигнальным колесом и сигнальной стрелкой. Перевернуть механизм циферблатной стороной вверх для того, чтобы разобрать механизм перевода стрелок.
Основные неисправности механизма будильников и методы их устранения — Если минутная стрелка соскочила с вала центрального колеса, замените ее. Испорченные детали надо заменить. В таком случае во время хода часов слышится характерный пристук.
Пружину надо заменить. Она может быть смята, растянута из-за долгого использования в этом случае — замените или просто плохо смазана.
Если с пружиной все в порядке, надо проверить баланс. Далее — проверить, нормально ли сидят колеса системы на своей оси и не покрыты ли они коррозией если коррозия сильная, колеса необходимо заменить.
Другие причины:? В этом случае надо закрепить внутренний виток пружины. Как выглядят отдельные детали часового механизма и каковы основные неисправности этих деталей для механических часов Платина Платиной называется специальное основание, на котором крепятся все детали часового механизма. Для крепления деталей в платине делаются углубления и выступы расточки. Соответственно, форма и размеры платины зависят от формы и размера часов. Делают платину, как правило, из латуни. Для того чтобы укрепить вращающиеся детали, нужны мосты, представляющие собой специальные латунные пластины различной формы и размеров.
Например, в механических часах при помощи мостов крепятся следующие части: колесная система, система баланса, анкерная вилка и барабан. Барабан может быть подвижным или неподвижным. Если барабан подвижен, значит, на нем и укреплена заводная пружина, если неподвижен, пружина укреплена на валу, который и вращается, барабан же остается зафиксированным.
В этом случае пружина крепится прямо к валу. Корпус выглядит как металлическая коробка цилиндрического вида, у нижней кромки которой расположен зубчатый венчик. На дне корпуса расположено отверстие вала. Такое же отверстие имеется на крышке барабана. Кроме того, с краю крышки расположен паз для открывания крышки. Заводная пружина прикрепляется к валу специальным крючком. Наружный конец пружины крепится на барабане при помощи замка. Все заводные пружины, кроме тех, что изготовлены из нержавеющей стали, подвержены коррозии.
Она может возникнуть из-за попадания на пружину влаги или пыли. Это следует делать очень осторожно, так как неправильное вскрытие барабана может привести к его поломке.
Вынимая пружину из барабана, берите ее за внутренний конец и осторожно придерживайте, чтобы она не могла мгновенно развернуться. Заводная пружина может быть разорвана посередине или сразу в нескольких местах. Такую пружину надо заменить. Также пружина может быть оборвана на внутреннем витке. В этом случае ее надо попробовать исправить. Для этого внутренний виток пружины приходится вытягивать и распрямлять, следя, чтобы он не потерял свою спиральную форму.
Барабан может быть перекошен на валу, его зубья поломаны или деформированы, а также искривлены крышка или дно барабана. Если на зубьях барабана имеются заусенцы или царапины, их нужно зачистить. Погнутые зубья распрямляются отверткой или ножом.
Если зубья сломаны, барабан придется менять. Барабанное колесо, крепящееся на валу барабана, тоже может быть перекошено, искривлены или поломаны его зубья. В этом случае колесо лучше заменить, но если нет такой возможности, то недостающие зубья можно вставить, выпилив их из старого барабанного колеса и припаяв оловом. Еще одной часто ломающейся деталью, особенно в наручных часах, является пружина собачки, изготовляемая из тонкой стальной проволоки рояльной струны.
В случае поломки легко можно изготовить новую пружину из отрезка струны. Если часы крупногабаритные, то пружина выпиливается из ленточной стали. При установке пружину протирают сначала чистой тряпочкой, затем — промасленной папиросной бумагой. Конец пружины при этом придерживают плоскогубцами, стараясь не прикасаться к ней пальцами. При установке новой пружины в барабан используют либо специальное приспособление для навивки пружин, либо старый барабан с прорезанным в боку отверстием.
Это необходимо для того, чтобы пружина ровно легла в барабан и, кроме того, позволяет не трогать ее пальцами и не загрязнять при установке. После того как пружина установлена и ее наружный виток закреплен на барабане, ее смазывают двумя-тремя каплями масла и закрывают крышку вала.
Чтобы она держалась плотнее, барабан надо сжать между двумя брусками твердого дерева. Если это произошло, восстановить цепь можно с помощью плоскогубцев. Сначала звено цепи сжимают в продольном направлении, для того чтобы сошлись разошедшиеся концы, затем — в поперечном, чтобы исправить форму звена.
Если деформировано большое количество звеньев до 20 , то весь отрезок цепи можно убрать, на часах это практически не отразится. Более длинный отрезок цепи надо будет возместить. Детали основной колесной системы ангренажа Ангренаж — это одна из основных систем зубчатого зацепления, входящих в часовой механизм. Все часовые колеса состоят из двух частей — латунного диска с зубьями и оси со стальным трибом шестеренкой.
Триб, как правило, изготовлен как одно целое с осью. Вращение передается с колеса на триб в механических часах. Все дефекты зубчатой колесной передачи, как правило, обусловлены дефектами зацепления слишком мелкое или слишком глубокое зацепление, сломанные или перекошенные зубья и так далее. Поэтому каждую пару колес следует проверять отдельно. Если выяснится, что какая-то пара колес вращается недостаточно свободно, надо проверить целостность зубьев по всей окружности и правильность расположения осей.
По отношению к платине они должны быть перпендикулярны. Если зубья колеса погнуты, их можно исправить при помощи широкой отвертки. В том случае, если зубья сломаны, лучше, конечно, заменить колесо. Но когда поломан только один зуб, его возможно заменить новым. Для этого в ободе колеса выпиливается прямоугольное отверстие, куда вставляют латунную пластинку. Затем припаивают новый зуб и обрабатывают напильником.
Именно от него зависит точность хода часов. В наручных часах используется балансовый регулятор хода баланс со спиралью. Внешне он представляет круглый обод. К верхней части оси прикреплен внутренний конец спирали тонкой пружины. Изменением длины спирали можно регулировать период колебаний баланса, то есть суточный ход часов. Длина спирали изменяется при помощи специального устройства, называемого градусником, или регулятором. Градусник крепится на балансовом мосту.
На выступе градусника при помощи штифтов или специального замка крепится наружный виток спирали. Иногда вместо штифтов или замка используются два ролика с рукояткой для вращения. Регулятор—деталь очень хрупкая, и при повреждениях его обычно заменяют. Повреждения градусника могут быть следующие:? Исправление деформированной спирали — задача слишком сложная.
Поэтому в случае поломки или деформации спираль лучше заменить. Детали спуска В современных часах в основном применяются так называемые анкерные спусковые устройства. Они передают энергию завода на баланс или маятник. Спусковое устройство состоит из ходового колеса, анкерной вилки и установленного на оси баланса двойного ролика с эллипсом.
Анкерная вилка, или просто анкер, представляет собой латунный либо стальной рычаг, в пазах которого расположены так называемые палеты — трапециевидные пластины, сделанные, как правило, из синтетического рубина. Между палетами и зубьями ходового колеса должен быть зазор, не позволяющий им заклиниваться. Если зазор недостаточен, палету можно переместить с помощью острой деревянной палочки. Если палета сломана или на ребре появились сколы, ее надо заменить. Для предохранения анкера от случайных ударов и сотрясений имеется специальное устройство — так называемое копье.
Оно делается из латунной проволоки. На фотографии один из них показан красной стрелкой. За циферблат я берусь, надев чистые перчатки для работы с киноплёнкой. Циферблат лучше сразу убрать в пакетик, чтобы не залить его маслом, бензином и не чихнуть на него Вот что под циферблатом: Сразу обращает на себя внимание, что зубчик на кольце с числами застыл на зубчике подпружиненного фиксатора, не преодолев его как было задуманно Отвинчиваю календарное устройство.
Становится видно, что пружинка фиксатора какая-то гнутая и неправильной формы: Осторожно пинцетом выпрямляю её.
Несколько раз потеряв и чудом найдя на ковре Аккуратно всё собираю на место, с радостью отмечая для себя, что зубчики теперь встают правильно, с ласкающим слух лёгким щелчком Проверяем ещё и ещё раз.
Нормально работает! Перед установкой стрелок смахиваю пыль с циферблата белячей кисточкой. Перед установкой стрелок, надо помнить, что необходимо согласовать их положение с срабатыванием календаря. То-есть, чтобы число менялось в районе 12.
На этих часах он просто снимается и ставится. Без винтов.
1527 :: 1528 :: 1529 :: 1530 :: 1531 :: 1532 :: 1533 :: 1534 :: 1535